Технический осмотр автомобиля 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Технический осмотр автомобиля 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра

«На практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки», — сказали в РСА.

После перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП будут ориентироваться на техническую исправность автомобилей. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится.

Нужен не всем, но иногда необходим

Напомним, что в конце 2021 года прохождение техосмотра сделали во многих случаях необязательным. Теперь не нужно проходить его каждый год, но есть обстоятельства, в которых это необходимо. Расскажем, кому нужно проходить техосмотр в 2023 году. Техосмотр продолжает оставаться нужным в следующих ситуациях:

  • При постановке на учет транспортного средства старше четырех лет.
  • При регистрации на другого владельца автомобиля, если автомобиль старше четырех лет.
  • При изменении конструкции, замене важного компонента автомобиля и регистрации этого авто после внесенных корректировок.
  • При внесении изменений в конструкцию транспортных средств, если этого требуют правила Евразийского союза.
  • Если речь идет о такси, автобусах, грузовиках.
  • При визуальном обнаружении в автомобиле или мотоцикле неисправностей.

Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году

Стоимость техосмотра в 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Кому не надо проходить техосмотр по новому закону?

С 2023 года в России вступают в силу новые правила относительно прохождения технического осмотра автомобилей. Согласно новому закону, диагностическая карта, подтверждающая прохождение техосмотра, становится обязательной для всех автомобилей независимо от года выпуска.

Однако существуют исключения. Кому не нужно проходить техосмотр по новому закону?

  • Автомобилям, выпущенным после 1 марта 2022 года. Для них технический осмотр уже был пройденный и действителен в течение года.
  • Автомобилям, находящимся на учете у юридических лиц и государственных органов.
  • Автомобилям, находящимся на временной регистрации (при условии, что на момент регистрации действительный техосмотр был пройден).

Также сейчас на обсуждении вопрос о том, нужно ли проходить техосмотр для автомобилей, застрахованных по ОСАГО. Новый закон до конца не определил, является ли прохождение техосмотра обязательным для получения страховки, но для повышения безопасности дорожного движения эксперты рекомендуют включить этот пункт в обязательные требования.

Что будут проверять на ТО в 2023 году

Сейчас список проверок насчитывает 55 пунктов. Этот перечень утвержден до 1 марта 2027 года, так что в ближайшее время вряд ли претерпит изменения.

В первую очередь внимание уделят тормозам. Проверят:

  • их эффективность;
  • равномерность срабатывания механизмов;
  • работоспособность пневматической тормозной системы при экстренном торможении (в автопоездах);
  • отсутствие утечек воздуха из тормозных камер;
  • отсутствие утечек тормозной жидкости из системы;
  • целостность привода;
  • исправность стояночного тормоза и систем контроля состояния тормозов;
  • целостность шлангов;
  • корректность размещения пневматических шлангов тормозной системы (в автопоездах).
Читайте также:  Очередность платежей при банкротстве юр лица

Следом изучат рулевое управление:

  • корректность работы усилителя (при его наличии);
  • отсутствие самопроизвольных «подруливаний»;
  • суммарные значения люфта — они должны быть в пределах нормы;
  • наличие всех запчастей и крепежа рулевой колонки;
  • отсутствие следов повреждений на рулевом механизме и его общую работоспособность;
  • отсутствие «стопоров», мешающих полноценному повороту руля.

Затем настанет черед оптики:

  • все приборы должны соответствовать стандартам;
  • стоп-сигналы должны быть исправны;
  • угол светового пучка должен вписываться в установленные нормы;
  • лампы должны соответствовать штатным по типу, цвету, форме, размеру и расположению.

Для стеклоочистителей и стеклоомывателя предусмотрен всего один пункт:

  • если система устанавливается на заводе (покажите-ка хоть одну машину без нее), она должна быть на месте и работать.

А вот для колес есть целых пять критериев:

  • достаточная глубина рисунка протектора;
  • общая пригодность шин к эксплуатации;
  • комплектность болтов крепления — ни одно отверстие на ступице не должно остаться пустым;
  • на дисках не должно быть трещин, вмятин и других дефектов, влияющих на эксплуатационные характеристики;
  • установленные на автомобиль шины должны не только подходить ему, но и соответствовать всем требованиям.

Не обойдут вниманием и двигатель:

  • его выхлоп проверят на токсичность и соответствие заявленному экологическому классу;
  • саму конструкцию — на герметичность. Масло не должно вытекать каплями, а выпуск — подтравливать;
  • запорные устройства в системе подачи горючего — на исправность;
  • если ТС оснащено ГБО, оно должно быть сертифицировано и, само собой, исправно.

Все остальные пункты уже не разбивали на категории, так что в чек-листе они находятся в категории «Прочее»:

  • зеркала должны быть установлены там, где предполагается изготовителем;
  • передняя полусфера должна быть прозрачной и не выбиваться из общих требований законодательства;
  • в один пункт попали замки и устройства обдува;
  • аварийные выключатели дверей и навигацию к ним будут тестировать там, где она предусмотрена;
  • клаксон должен гудеть;
  • сцепные устройства должны надежно выполнять свою функцию;
  • ремни безопасности, если они были установлены на заводе, должны работать в штатном режиме;
  • все, что может нанести травму в случае экстренного торможения или маневрирования, должно быть надежно зафиксировано. Это относится к пассажирскому транспорту;
  • также проверят работоспособность регулировки сидений;
  • брызговики и подкрылки должны располагаться на «штатных» местах;
  • все механизмы подъема, опускания и им подобные (автоматическая подача запасного колеса, лебедка и пр.) должны быть исправны;
  • «тревожная кнопка» при необходимости действительно должна обеспокоиться и дать возможность вызвать МЧС;
  • все специальные требования, предъявляемые к специфически оборудованному транспорту, должны быть выполнены.

Размеры штрафов за отсутствие техосмотра

Согласно п. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ, за отсутствие диагностической карты технического осмотра водителю транспортного средства грозит штраф в размере 2 000 рублей.

Согласно новым правилам, большинству автовладельцев вождение исправного транспортного средства без диагностической карты не грозит штрафом. Оштрафовать могут только владельцев транспортных средств, прошедших техосмотр.

Перед официальным принятием изменений говорилось, что дорожные камеры будут оснащены программным обеспечением, способным автоматически выявлять нарушителей. Однако пока эта функция не реализована, и выписывать штрафы могут только сотрудники Норвежской дорожной инспекции. При этом водителям не обязательно ездить с бумажной версией диагностической карты. Сотруднику ГИБДД будет достаточно электронного подтверждения. Он оставляет за собой право отправить на ТО автомобили, где дефекты конструкции видны невооруженным глазом (течь жидкости, неработающие фары и т.д.).

Ситуация на текущий момент

По заявлению представителей ФАС в стране сложилась сложная ситуация с ценами на услуги пунктов технического осмотра. Отсутствие единой нормативной базы, регламентирующей ценообразование, привело к определенным проблемам.

  • Несоразмерное повышение цен. Некоторые пункты технического осмотра повышают стоимость работ путем навязывания дополнительных услуг. Это обусловлено коммерческой составляющей: высокая посещаемость пункта позволяет добавлять новые продукты с целью увеличения прибыли.
  • Полное отсутствие индексации. Обновления тарифов в ряде регионов не наблюдалось с 2012 года. В результате пункты осмотра не могли компенсировать издержки за счет прибыли.

Новая методика позволит преодолеть обозначенные проблемы, внесет порядок на рынок услуг по техническому осмотру.

Какие авто не должны проходить техосмотр

Еще не так давно техосмотр требовалось проходить всем легковым и грузовым машинам. Но в конце 2021 года приняли поправки, существенно изменившие ситуацию. В 2023 году отменили обязательный техосмотр для автомобильного и мототранспорта, владельцами которого являются граждане. При этом он не должен использоваться в коммерческих целях.

В остальных случаях периодичность прохождения ТО сохраняется и составляет от 6 месяцев до 2 лет. Также техосмотр не требуется обладателям машин, двигатель которых не превышает 50 кубов. Это же касается машин с электродвигателем до 4 киловатт, скорость которых составляет не больше 50 километров в час. К таким транспортным средствам, в частности, относятся мотоблоки.

Таким образом обязательный техосмотр для отдельных обладателей транспорта упразднили навсегда. Однако каждый автомобилист может поехать на СТО по собственному желанию. Если законодательство не вынуждает получать диагностическую карту, но хочется оценить состояние авто, ТО можно пройти добровольно.

Какие авто должны проходить техосмотр

Список авто, для которых техосмотр является обязательным, регламентируется статьей 15 закона № 170 «О техосмотре». Там детально описывается, кому из водителей требуется получать диагностические карты, а кто освобождается от этого. Периодичность осмотра определяется видом автомобиля, его владельцем и годом выпуска. Конкретный список машин, которым обязательно нужно проходить ТО, приводится в таблице:

Читайте также:  Апелляционная жалоба по взысканию алиментов
Тип транспорта Владелец Год выпуска Периодичность проведения
Легковые автомобили юридическому лицу от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Легковые машины юридическому лицу 10 лет и старше ежегодно
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси физическому лицу (гражданину) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси физлицу от 10 лет раз в 12 месяцев
Легковые такси неважно до 5 лет один раз в год
Легковые такси неважно от 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Грузовики, массой до 3,5 тонн неважно 4-10 лет раз в 24 месяца
Грузовой транспорт с разрешенной массой до 3,5 тонн неважно свыше 10 лет ежегодно
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн неважно до 5 лет раз в год
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн неважно более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) неважно до 5 лет каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 неважно старше 5 лет раз в полгода
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы неважно неважно один раз в 12 месяцев
Автобусы неважно до 5 лет ежегодно
Автобусы неважно старше 5 лет каждые 6 месяцев
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн юридическому лицу от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юрлицу от 10 лет и старше каждые 12 месяцев

Также стоит учитывать, как требуется вести отсчет с момента выпуска авто. Правильно делать это с года, когда техническое средство было произведено на заводе. Если авто используется для работы в такси и выпущено 20 ноября 2021 года, ближайший технический осмотр требуется пройти в 2024 году. Это означает, что год выпуска машины автоматически включается в расчет.

Кому не надо проходить техосмотр по новому закону?

До недавнего времени все легковые и грузовые автомобили подвергались техническому контролю. Однако изменения, утвержденные в конце 2021 года, серьезно изменили ситуацию.

В 2023 году он перестает быть обязательным для транспортных средств, принадлежащих физическим лицам (гражданам) и используемых в коммерческих целях, включая такси.

На это указывает недавно изданный Федеральный закон 15 (7). 170 для технического осмотра.

7. легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие физическим лицам и используемые исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, например, услуги по перевозке пассажиров и багажа такси, пассажирские перевозки и использование личных транспортных средств в профессиональных целях, не подлежат техническому осмотру. и актами, не предусмотренными законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими законодательство Евразийского экономического союза, исходя из следующего

Во всех остальных случаях периодичность технических осмотров остается 24-6 месяцев. Более подробно это описано в таблице выше.

Не подлежат техническому осмотру владельцы транспортных средств с электродвигателями объемом менее 50 куб. см или мощностью до 4 кВт и не превышающих 50 км/ч (пункт 2 раздела 2 ФЗ-170 о техническом осмотре). К ним относятся, например, двигатели, такие как блоки цилиндров.

Как видите, для некоторых владельцев транспортных средств обязанность по управлению ими навсегда снята. Однако ваше право на свободное посещение автозаправочных станций не исчезло. Другими словами, закон не обязывает вас брать диагностическую карту, но если вы хотите проверить свой автомобиль — ничто не мешает вам сделать это добровольно.

Нет диагностической карты и устроил ДТП – будет ли регресс от страховой?

Ответ на этот вопрос зависит от того, требуется ли от вас по закону прохождение обязательного аудита. Если нет, вы не столкнетесь с апелляцией. Но даже если техосмотр является обязательным для вашего автомобиля, вы можете избежать обжалования …

Дело в том, что в статье 14 Федерального закона «О страховании гражданской ответственности» перечислены все основания, по которым страховая компания имеет право предъявить претензии к водителю. Является ли отсутствие диагностической карты одной из этих причин? В целом, да — и это звучит так:.

1. требование потерпевшего к лицу, причинившему вред, уступает страховой компании, осуществившей страховое возмещение, выплаченную потерпевшему сумму

(i) Срок действия диагностической карты истекает в момент наступления страхового случая.

Это означает, что речь идет только о сроке действия карты. Однако если у вас есть личный автомобиль, используемый в личных целях, вам не нужно проходить техосмотр в 2023 году. В законе также ничего не сказано об отсутствии диагностической карты для апелляций.

К счастью, этот вопрос был решен в пользу водителя. В письме 018-53/9 Банк России разъяснил страховой компании, что регрессное требование может быть предъявлено к виновнику только в том случае, если ДТП произошло из-за неисправности транспортного средства. Да, да, просто сбой! И это должно быть доказано.

Читайте также:  Административное правонарушение за несвоевременную сдачу сзв-м в 2023 году

Но процент таких аварий в России ничтожно мал!

Требования для прохождения техосмотра в 2023 году

Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:

  • тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
  • рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
  • внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
  • шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
  • двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
  • дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.

С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.

Зачем нужна регистрация машины?

Основная задача процесса регистрации в ГИБДД – идентификация транспортного средства и его привязка к конкретному физическому или юридическому лицу. С этой же целью выдается уникальный номер, который напрямую связан с данными владельца. Иными словами, конкретный человек полностью несет ответственность за действия, совершенные конкретным автомобилем.

Второй задачей является тщательная проверка безопасности авто. Процедура регистрации включает осмотр инспекторами Госавтоинспекции, но она больше внешняя. Проверка работоспособности каждого узла осуществляется именно во время техосмотров, после которого механик дает заключение, пригодна ли машина для участия в дорожном движении. Кроме того, именно при техосмотре можно узнать реальное состояние ТС. Поэтому многие думают, что без ТО и диагностической карты невозможно пройти процедуру регистрации. Но, это не совсем так, особенно, если учитывать изменения в законодательстве РФ в декабре 2021 г.

Как правильно поставить авто на учет?

При отсутствии хотя бы одного из документов списка, неправильном заполнении заявления, несоответствии номеров деталей во время осмотра и других моментов, инспектор ГИБДД имеет право отказать в регистрации автомобиля. Исправление ошибок занимает время, а сроки данной процедуры ограничены. Поэтому стоит предварительно ознакомиться со всеми условиями, тщательно перепроверить пакет документов и заранее проконсультироваться по ряду вопросов.

Если на это нет времени, сил и желания, мы поможем вам быстро и правильно оформить любое транспортное средство в любом ГИБДД Санкт-Петербурга! Вам нужно только обратиться к нашим квалифицированным специалистам, которые ответят на любые вопросы, прекрасно разбираются во всех нюансах, помогут с оформлением документов, а также предварительной записью в выбранное отделение Санкт-Петербурга без очередей. Вы можете быть уверены в том, что будут соблюдены все требования законодательства. Для заказа услуги вы можете воспользоваться формой обратной связи на сайте или позвонить менеджеру по указанному телефону.

Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году

Стоимость ТО автомобиля устанавливается каждым оператором технического осмотра самостоятельно, но органы власти ограничивают максимальную цену на услуги. Верхнюю планку рассчитывает каждый регион РФ по методике Федеральной службы по тарифам.

Примерные цены операторов на разные виды транспорта указаны в таблице.

Категория транспорта Стоимость ТО автомобиля, руб.
Легковые автомобили
М1 – с количеством мест для сидения (без водителя) Автобусы, троллейбусы и др. пассажирский транспорт
М2 – с количеством мест > 8 и максимальной разрешенной массой не больше 5 тонн 1250
М3 – с количеством мест > 8 и максимальной массой > 5 тонн 1500
Грузовые автомобили
N1 – максимальная масса не больше 3,5 тонн 750
N2 – максимальная масса > 3,5 тонн, не больше 12 тонн 1500
N3 – максимальная масса > 12 тонн 1600

Как видно из таблицы, цена ТО на грузовую машину или автобус выше стоимости техосмотра легкового автомобиля.

Как зарегистрировать автомобиль, если диагностическая карта просрочена

Для регистрации в ГИБДД машины, изготовленной более 4 лет назад, необходимо наличие действующей диагностической карты. Она подтверждает техническое состояние автомобиля и безопасность эксплуатации во время дорожного движения. Выдается автовладельцам при прохождении автомобилем очередного технического осмотра. Срок действия диагностической карты зависит от типа и возраста транспортного средства.

Диагностическая карта не обязательна для оформления легкового автомобиля моложе 4 лет. Автовладельцам такого транспорта сотрудники МРЭО ГИБДД не правомочны отказать в регистрации без прохождения ТО.

Если личный транспорт постоянно эксплуатируется, а диагностическая карта давно просрочена, то техосмотр лучше пройти, чтобы наверняка знать, что автомобиль находиться в исправном состоянии. Отсутствие своевременного техосмотра – риск для безопасности водителя и других участников дорожного движения.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...