Какая тонировка разрешена на лобовое стекло в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая тонировка разрешена на лобовое стекло в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Вопрос о том, разрешат ли тонировку машин – один из самых актуальных на сегодняшний день. Тонировка стекол – это процедура, позволяющая ограничить проникновение солнечных лучей и сохранить комфортную температуру в автомобиле. Сейчас многие владельцы автомобилей ездят с тонировкой, но какой закон будет в 2023 году?

Разрешенная тонировка в 2023 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2023 году:

1 Тонировка заднего стекла автомобиля.
2 Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3 Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4 Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Тонировку могут разрешить – правда или нет?

Несколько лет назад были введены жесткие ограничения на тонировку передних стекол. Запрет на тонировку передних стекол был связан с ухудшением видимости для водителя и, как следствие, снижением безопасности на дороге. Однако сейчас есть предложения разрешить тонировку передних стекол, но с определенными ограничениями.

Согласно актуальному законопроекту, разрешенная тонировка передних стекол будет иметь определенные размеры и должна иметь процентное соотношение пропускания света. Такая тонировка будет разрешена только в случае наличия медицинских показаний, например, при высокой чувствительности глаз к яркому свету. В этом случае владелец автомобиля должен будет предоставить медицинскую справку, подтверждающую необходимость такой тонировки.

Стоит отметить, что в случае нарушения запрета на тонировку передних стекол, водителя ожидают наказания. Пенями, а возможно и исправительными работами. Поэтому перед тонировкой автомобиля важно учитывать все законные ограничения. Также стоит помнить, что ситуация с правилами тонировки может измениться, поэтому рекомендуется следить за последними новостями и обновлениями в законодательстве.

Важность соблюдения новых правил тонировки

Введение нового стандарта тонировки автомобилей в 2023 году имеет большое значение для безопасности и комфорта водителей и пассажиров. Соблюдение этих правил позволит улучшить видимость на дороге, защитить от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей и предотвратить возникновение аварийных ситуаций.

Одним из основных требований нового стандарта является ограничение процента пропускания света через стекла автомобиля. Это позволит улучшить видимость водителя в темное время суток и при дожде, а также повысить безопасность на дороге. Слишком темные стекла могут значительно снизить видимость и привести к опасным ситуациям, особенно в условиях плохой освещенности.

Соблюдение новых правил тонировки также важно для защиты от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. УФ-излучение может проникать через стекла автомобиля и наносить вред коже и глазам водителя и пассажиров. Ограничение пропускания УФ-лучей поможет защитить от негативного воздействия солнечного излучения и предотвратить развитие опасных заболеваний.

Кроме того, соблюдение новых правил тонировки способствует снижению вероятности возникновения аварийных ситуаций. Слишком темные стекла могут затруднить обзор дороги и других участников движения, что может привести к неправильным маневрам и столкновениям. Ограничение процента пропускания света поможет обеспечить более ясное видение дороги и предотвратить возникновение аварий.

Допустимые нормы по ГОСТу

В 2023 году будут действовать следующие «законы про тонировку», а точнее, нормативно-правовые акты, так или иначе регламентирующие предельную величину светопропуска стекол:

  • Государственный Стандарт 32565-2013 (далее – ГОСТ) (до введения в силу этого нормативного документа действовал ГОСТ 5727-88, который, по состоянию на 2023 год, больше не применяется);
  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 «О безопасности…» (утвержден Решением Комиссии Таможенного Союза № 877 от 9 декабря 2011 года) (далее – Регламент).

Согласно новым нормам ГОСТа, а именно, п. 5.1.2.5., светопропускание должно быть не меньше 70% для следующих видов стекол автомобиля:

  • ветровое;
  • все стекла, которые, хотя и не являются ветровыми, но обеспечивают обзорность автоводителю спереди и сзади.

Недавно вычитала о том, какие штрафы могут быть если тонировка на автомобиле выполнена лаком. Во избежание неприятных ситуаций и ненужных штрафов, все таки задумалась о том что стоило бы поменять на плёнку, достаточно светлую, чтобы у ГИББД-шников не возникало никаких поводов остановить машину. Езжу уже так несколько месяцев и все прекрасно.

Екатерина 27 лет

Никогда ни при каких условиях не используете лак в тонировке. Был плачевный опыт, в ходе которого на первом же светофоре ГИББД-шник остановил и выписал штраф. Избежать оплаты штрафа не удалось, как и замены тонировки, после этого, всем тем, кто планирует тонировать своё авто всегда советую отдавать предпочтение плёнке.

Александр 40 лет

Я Имею достаточно обширный опыт в теме машин и правильному выбору тонировки и хочу сказать о том, что если у вас есть выбор между несколькими вариантами, то не тонируйте машину с помощью краски или лака, выбирайте пленку. Связано это с тем, что вас будут останавливать в каждом удобном для ГАИ месте, для того чтобы выписать штраф. Но если же вы хотите ездить с лаком, то будьте морально и материально готовы к тому, что придётся выкидывать из своего кошелька денег остановившему вас гаишнику.

Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту 2022 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:

  • Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
  • Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
  • Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.
Читайте также:  Корректирующий расчет по страховым взносам 2023 год

Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.

Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить.

Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.

Какие правила тонировки изменились в 2022 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон.

Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Размеры штрафов по закону о тонировке в 2023 году

Водители автомобилей с неправильно затонированными стеклами в 2023 году будут платить штраф. Финансовое наказание ждет даже тех, чья тонировка отличается от ГОСТ всего на 1%.
Еще инспекторы будут штрафовать водителей за запрещенные съемные элементы, которые загораживают происходящее на передних сидениях. Например, за шторки. Размер штрафа — 500 рублей. Если хочется сэкономить 50%, нужно будет заплатить в течение 20 дней после фиксации нарушения.

На заметку. Инспектор оштрафует даже в том случае, если пленка соответствовала ГОСТ, но затерлась со временем и стала пропускать меньше света. Чтобы такого не происходило, тонированные стекла периодически освобождают от пленки и наклеивают новую.

Новый штраф за нарушение ГОСТа налагают только в том случае, если первое нарушение было запротоколировано более суток назад. Поэтому инспектор указывает в протоколе и дату, и время проверки. Точность нужна, чтобы владелец авто смог разобраться с нарушением. Однако повторное нарушение чревато уже не штрафом, а изъятием автомобиля и его перегоном на штрафстоянку. Сейчас обсуждается вопрос о временном лишении прав за многократное игнорирование правил тонировки, но по факту таких изменений в законе пока нет. Если не хочется попадать в неприятности, важно вовремя узнавать об изменениях и исправлять недочеты. Смена тонировки — недорогая услуга, а при наличии минимальной сноровки новую пленку легко наклеить и своими руками.

Читайте также:  Пересечение границы Украины гражданами России в 2023 году

Преимущества тонировки

Несмотря на то что тонировка стекол частично запрещена законодательством. У такого элемента тюнинга есть неоспоримые преимущества:

  • бережет стекло от механических повреждений;
  • не дает лобовому стеклу растрескиваться при образовании трещины или скола;
  • при аварии стекло не выпадет на пассажиров, так как его будет удерживать тонировочная пленка;
  • защищает автомобиль от ультрафиолетовых лучей и выгорания салона;
  • летом сохраняет прохладу в салоне, а зимой — тепло;
  • защищает от света встречных фар;
  • сохраняет личное пространство в салоне авто, так как все скрыто от посторонних взглядов.

Если вы решили нанести такой элемент тюнинга на свое транспортное средство, то заранее замерьте, сколько пленки вам нужно (плюс 10—20 см — в запас).

Штрафы за незаконную тонировку в 2023 году

Выписать штраф за нарушение может любой сотрудник ГИБДД, если остановит автомобиль с целью проверки тонировки. Остановить он может как легковую машину, так и грузовик или автобус. Проверка, какое количество света проходит в салон, проводится с помощью тауметра (фотометра). Оспорить его показания обычно нельзя: закон не оговаривает условия проведения проверки.

Размер штрафа за нарушение при тонировании передних стекол составляет 500 рублей. Однако фактически это не единственное наказание. Сведения об автомобиле передаются в базу данных. Если водитель не избавится от незаконного затемнения стекол в течение 10 суток и его автомобиль вновь остановят с целью проверить тонировку, на него будет составлен протокол за неповиновение требованию сотрудника полиции (ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ). Наказание в этом случае — штраф до 1000 рублей или административный арест (нахождение в спецприемнике) на срок до 15 суток.

Некоторые водители пытаются избежать штрафа, снимая шторку или черную пленку до того, как сотрудник ДПС подойдет к автомобилю. В этом случае они могут получить только предупреждение — но нередко штраф назначается все равно.

Читайте также:  Когда оплачивать налог на недвижимость в 2023 году

Таким образом, мы рекомендуем в любых условиях соблюдать требования законодательства. В конце концов, их цель — обеспечить сохранность вашего здоровья и благополучия!

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

Какие правила тонировки изменились в 2022 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Тонировка авто правила ПДД 2021-2022: что должны знать владельцы ТС

Сейчас водителям не о чем беспокоиться, ведь новые правила тонировки автомобиля 2021-2022 не повышают штрафы. Стоит помнить, что просто так представители ГИБДД не могут выписать автомобилисту штраф. Проверка степени затемнения стекол авто и составление протокола о нарушении, если оно есть, выполняется на стационарном посту ДПС.

При наличии специализированных приборов для замеров, тауметров, инспекторы ГИБДД могут обязать водителя проехать на пост при административном задержании. Если на трауметре сорвана пломба, или он не соответствует законодательным нормам, у гражданина есть шансы оспорить штраф.

Обратите внимание, измерять уровень затемнения стекол необходимо при определенных условиях.

Правила замера тонировки 2021-2022:

  • влажность воздуха – не выше 80% и не ниже 40%
  • температура воздуха – от +10 до +40 градусов по Цельсию

Это означает, что проверить уровень пропуска ультрафиолетовых лучей на стеклах в морозную погоду или во время дождя довольно сложно, результаты не будут точными. Кроме этого, водитель имеет право потребовать присутствия при проверке двух свидетелей, в противном случае он может оспорить ее результаты и претензии ДПС.

Обращайтесь к специалистам нашей компании, и они расскажут больше о действующих правилах, помогут решить проблему быстро, законно и по доступным ценам. Для консультации оставьте заявку онлайн или по телефону.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...