Как производится замер тонировки в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как производится замер тонировки в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В настоящее время в ПДД действует ГОСТ 33997-2016. Этот документ регламентирует типы красок, которые можно использовать на автомобиле. Он говорит, что не менее 70 % лучей должно попадать на лобовое стекло. Он также определяет, какие типы цветов могут быть использованы.

ГОСТ 33997-2016 полностью гармонизирован с ТР ТС 018/2011 Таможенного союза «Технический союз по безопасности колесных транспортных средств». По сути, это взаимозаменяемые документы. Ссылаться на ГОСТ гораздо ближе и удобнее для движения.

Обязательно стоит упомянуть Постановление №664 Министерства внутренних дел. Он позволяет проверять окраску в любом месте, до декабря 2017 года проверка окраски разрешалась только в ГИБДД. Теперь это действие можно совершить в любом месте.

Есть исключение — разрешенные детали определяются местными дорожными частями, но этот пункт остается по определению, не ограничивая действия ревизора.

Правила контроля регламентируются ГОСТ 27902-88. Этот документ содержит подробное описание условий и технического поведения при проверке на прозрачность. Пусть вас не смущает «возраст» этого ГОСТа — он не отменен и вряд ли изменится в ближайшем будущем.

Нюансы атермальной тонировки

Использование прозрачных термопленок не запрещено. Использование зеркал не допускается из-за отражений. Мембраны-хамелеоны (под ними понимается несколько слоев металлического покрытия) меняют скорость прозрачности в зависимости от погоды и вида снаружи.

Это означает, что когда солнце светит интенсивно, поверхность становится темнее и превышает стандарт ГОСТ. Также, когда погода пасмурная, покрытие становится прозрачным. Это особенность атермальной мембраны-хамелеона.

Для начала необходимо понять, как работает процесс ГОСТа для контроля автомобильных стекол.

Необходимо предоставить сертификат о поверхностной способности.

Сотрудники дорожной полиции проводят проверку с помощью измерительных приборов.

Если результаты не соответствуют правилам — выписывается предписание или штраф.

Вам вообще запретят эксплуатацию транспортного средства (вам не разрешат продолжать движение с этим запретом и тонированными стеклами); и

вас могут попросить снять защитный кожух на месте (это незаконно, и очень часто водители-новички забывают об этом).

В связи с такими дорожными условиями цвета передней полусферы уже не так популярны.

Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу

Цвета, разрешенные по ГОСТу 2022, можно проверить только с помощью специальных приборов. Одновременно. Кроме того, прибор, используемый для измерения фотографии, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, существуют специальные правила, обеспечивающие правильность проведения процедуры.

  • Контроль ношения разрешенных цветов допускается только на дорожных станциях, если они стабильны.
  • При измерении прозрачности стекла погода должна быть сухой, так как это может исказить результаты. Атмосферная влажность также оказывает влияние: она колеблется от 40 до 80 %. Кроме того, температура должна быть не выше 15 градусов Цельсия. Обратите внимание на атмосферное давление — оно должно быть в пределах 86-106 кПа.
  • Проверяемое стекло должно быть тщательно очищено.

Обратите внимание, что полной прозрачности добиться невозможно, так как передняя поверхность стекла все еще сохраняет определенное количество света. Кроме того, старые стекла сами по себе потемнеют и помутнеют. Поэтому, если у вас старый автомобиль, этот аспект следует принять во внимание.

Проверять светопрозрачность стекол по утвержденному ГОСТу и светопрозрачность стекол могут только сотрудники Госавтоинспекции. Необходимо использовать специальные приборы. Об этом уже было сказано выше.

Кроме того, перед проведением всех измерений водитель имеет право проверить все приборы и пломбы на устройстве, а сотрудник ГАИ должен сделать это с ним. Если их нет, то измерительный прибор должен быть заменен на тот, который соответствует всем действующим требованиям ГОСТа.

Нужно ли ехать на стационарный пост ГИБДД для осуществления замера

Если сотрудник полиции остановил водителя не на посту ГИБДД и предложил пройти проверку на светопропускаемость автомобильных стекол, автолюбитель вправе отказаться это делать, даже если стекла его транспортного средства полностью затонированы.

В этом случае инспектор может предложить проехать до стационарного поста, чтобы соблюсти все правила замера тонировки. Даже в этом случае водитель может отказаться. Чтобы заставить автолюбителя ехать к пункту проверки, сотруднику полиции надо осуществить административное задержание. Законно ли это?

Читайте также:  Финансирование детских пособий Волгоград 2023 март

Нет, это не законно. Кодекс о правонарушениях гласит, что ограничить свободу автолюбителя или любого другого человека можно лишь в тех ситуациях, когда необходимо своевременно рассмотреть случай правонарушения. В этом случае задержание не может использоваться для выявления правонарушения. Задержать автомобиль можно лишь в том случае, если уже было выявлено нарушение, но никак не до него.

Тонировка авто правила 2023 и штрафы за их несоблюдение

Новые правила про тонировку 2023 не предусматривают увеличение штрафов. Пока власти только рассматривают возможность повышения санкций. Сегодня размер штрафа для нарушителей, как и раньше, составляет 500 рублей.

Эта сумма предусмотрена для тех, кто не оплатил долги за две недели. Если автомобилист погасил задолженность на протяжении 14 дней, сумма уменьшится вдвое. Водители могут скачать и установить на мобильное устройство соответствующее приложение и следить за всеми имеющимися у них штрафными санкциями и задолженностями.

В правительстве отмечают, что в дальнейшем штраф за чрезмерную тонировку стекол транспортного средства может быть повышен до 1500 рублей. Отдельно рассматривается количество раз, когда автомобилист может заплатить именно эту сумму. Предположительно, после 12 штрафов по 1500 рублей автомобилисту грозит более высокий штраф или лишение водительского удостоверения на определенный срок.

Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД

Если вы опасаетесь, что вас оштрафуют за превышение допустимых норм тонировки, можете оперировать следующими фактами в свое оправдание:

  • Правильность тонировки можно проверить только тауметром («Блик» или аналоги). Без его наличия проверка запрещена;
  • Прибор обязан пройти сертификацию. Также обязательны пломба на корпусе и сертификат успешного завершения тестирования тауметра на демонстрацию правдивых показаний. Повреждение (либо копия) пломбы и отсутствие сертификации на руках сотрудника ГИБДД освобождают вас от проверки;
  • Проверка тонировки в дождь или при влажности воздуха от 45 до 80% — непоказательна. Сотрудники должны предоставить чистое сухое помещение;
  • Температура воздуха во время проверки не может быть ниже +10 градусов;
  • Инспектор должен обладать приборами для предварительной проверки уровня влажности, давления и температуры. При отсутствии таковых проверка тонировки невозможна;
  • Проверка без понятых недопустима;
  • Замер тонировки осуществляется только на стационарных постах. ГИБДД «из кустов» автоматически отсекается.

Работает ли это на практике?

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует. Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Повышение штрафа: миф или реальность

Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы — штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем.

В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами. Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:

  • увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
  • ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.

Кем производится проверка

В регламенте сказано, что проверку техсостояния автомобиля может проводить сотрудник службы технадзора либо ГИБДД, который по званию уполномочен это делать.

Проверка сотрудником службы технадзора тауметром

Из закона «О полиции» становится понятно, что проверяющим может быть работник младшего, среднего или старшего начальствующего состава службы. Производится проверка на специально оборудованном посту (КПП — для транспортных средств, пост ГИБДД, контрольный полицейский пост).

Если вас остановили вне поста службы ГИБДД и потребовали на месте пройти проверку коэффициента пропускаемости света вашего тонирования, вы можете отказаться выполнять требование даже при очевидном нарушении регламента о тонировке с вашей стороны. Сотрудник ГИБДД вправе сделать вам предложение, которое будет заключаться в следовании за инспектором на специально оборудованный пост для проверки соответствия техническому регламенту. Несмотря на правомерность замера тонировки на специальном посту, вы все равно можете отказаться, ведь чтобы заставить вас следовать в специальный пункт проверки, сотрудник должен провести административное задержание. Лазейка в законе состоит в том, что ограничить вашу свободу инспектор может в отдельной ситуации, когда нужно срочно рассмотреть правонарушение. То есть без выявления нарушения (а замер тонировки «на глаз» без использования прибора по регламенту не является основанием для предъявления каких-либо претензий) задержание машины невозможно.

Читайте также:  Являются ли алименты доходом семьи плательщика

Если для вашего авто неправильно определили светопропускаемость, и вы хотите обжаловать решение ГИБДД по замеру тонировки, вам нужно:

  • потребовать документацию на тауметр, где будет сказано, что он соответствует ГОСТу 27902-88 и проверялся на соответствие показаний в течение последних 12 месяцев;
  • проверить, нет ли на тауметре видимых повреждений;
  • настоять на проведении замера температуры, давлении и фиксации других условий измерения пропускаемости света тонировкой.

Пару дней назад был остановлен сотрудником спец.полка ДПС во время операции по выявлению нетрезвых водителей. Поскольку не употребляю алкоголь вообще, разговор с инспектором вышел задушевный. Про новые штрафы за нарушение правил (исправления в прошлый пост внесены), а также про поведение водителей при общении с инспектором. Вот в данном случае конкретном — на въезде в Питер стоит дюжина инспекторов и останавливает всех подряд — сразу ясно, что идёт спец.операция. Задача инспектора — удостовериться в вашей трезвости. Но многие водители уходят в глухую оборону (особенно, когда есть за что переживать), в результате простая процедура (даже без первичного медицинского) растягивается по времени и доставляет массу неприятных эмоций. Конечно, за разговором мы провели не более пяти минут, и я поехал по делам дальше. Но мысли, на которые навёл меня этот разговор, возникали уже не раз.

Тонировку могут разрешить – правда или нет?

Вопрос о том, разрешат ли тонировку машин – один из самых актуальных на сегодняшний день. Тонировка стекол – это процедура, позволяющая ограничить проникновение солнечных лучей и сохранить комфортную температуру в автомобиле. Сейчас многие владельцы автомобилей ездят с тонировкой, но какой закон будет в 2023 году?

Несколько лет назад были введены жесткие ограничения на тонировку передних стекол. Запрет на тонировку передних стекол был связан с ухудшением видимости для водителя и, как следствие, снижением безопасности на дороге. Однако сейчас есть предложения разрешить тонировку передних стекол, но с определенными ограничениями.

Согласно актуальному законопроекту, разрешенная тонировка передних стекол будет иметь определенные размеры и должна иметь процентное соотношение пропускания света. Такая тонировка будет разрешена только в случае наличия медицинских показаний, например, при высокой чувствительности глаз к яркому свету. В этом случае владелец автомобиля должен будет предоставить медицинскую справку, подтверждающую необходимость такой тонировки.

Стоит отметить, что в случае нарушения запрета на тонировку передних стекол, водителя ожидают наказания. Пенями, а возможно и исправительными работами. Поэтому перед тонировкой автомобиля важно учитывать все законные ограничения. Также стоит помнить, что ситуация с правилами тонировки может измениться, поэтому рекомендуется следить за последними новостями и обновлениями в законодательстве.

Какие правила тонировки изменились в 2022 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Основные правила использования прибора

Тауметр, как измерительный прибор, подлежит обязательной сертификации и прохождению метрологической проверки. Для того, чтобы показания специального технического средства считались достоверными, к его эксплуатации и характеристикам предъявляются определенные требования:

  • прибор должен быть опломбирован лицом, проводящим измерительные работы;
  • оттиск пломбы должен совпадать с соответствующим на прилагаемом действующем свидетельстве о проведенной государственной проверке;
  • в случае отсутствия свидетельства к прибору прилагается этикетка, на которой указан срок проведения следующей проверки;
  • все проведенные проверки соответствия метрологическим нормам фиксируются в паспорте прибора;
  • перед применением технического средства рекомендуется проводить калибровку для задания эталонных значений. Процедура заключается в указании нулевых показателей, что достигается путем совмещения источника излучения и приемника только друг с другом;
  • для вывода среднего значения рекомендуется провести замер трижды и в разных точках измеряемого стекла;
  • следует строго придерживаться указаний в инструкции конкретного типа устройства. Условия испытаний, указанные ГОСТом 27902-88 об определении оптических свойств, необходимы для соблюдения тестирования сертифицированными центрами;
  • рекомендуется проводить замер на чистое и сухое стекло.
Читайте также:  Норма вылова рыбы в Астраханской области в 2023 году

Ездить тонированным без штрафов несложно: чтобы избежать штрафа за тонировку, нужно соблюдать требования техрегламента по светопропускаемости стёкол авто. Измерить этот показатель можно в автосервисе или самостоятельно при наличии тауметра. Если уровень светопропускаемости окажется меньше допустимого значения, то тонировочную плёнку нужно заменить на другую или вовсе отказаться от неё.

Если инспектор ГИБДД намеревается выписать штраф за съемную тонировку, то водителю следует обеспечить немедленное устранение тонировки на месте. В этом случае с большой степенью вероятности получится не платить штраф. Но даже если наказания избежать не удалось, от тонировки следует отказаться, чтобы раз за разом не попадать в подобную историю.

Размер штрафа при нарушении

Размер штрафа при подобного рода нарушении составит ровно 500 рублей. Причем с 2022 года в законодательстве касательно подобного рода нарушений отсутствует таковое понятие, как повторный штраф.

Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями процедуры оплаты. Существует также способ несколько снизить финансовую нагрузку на бюджет, возникающую в следствие нарушения закона о тонировке.

С 01.01.16 г. автомобилисты получили право оплачивать штраф со скидкой в 50%. Распространяется данное правило далеко не на всех нарушения. Но именно касательно тонировки таковая льгота все же действует.

Важно отметить, что установлен срок длительностью в 20 дней, в течение которого необходимо будет осуществить оплату. Если в данный период времени её не провести, то будет невозможно воспользоваться льготой

Важно отметить, что работники ГИБДД различными способами осуществляют попытки дважды наказать автолюбителя за тонировку либо осуществить изъятие автомобиля. Например, если водитель будет остановлен и при проверке автомобиля будет составлен специальный протокол где обозначено предписание по поводу устранения неисправностей – и в течение указанного времени не будет осуществлено исправление – то возможно наказание в виде:

Например, если водитель будет остановлен и при проверке автомобиля будет составлен специальный протокол где обозначено предписание по поводу устранения неисправностей – и в течение указанного времени не будет осуществлено исправление – то возможно наказание в виде:

Важно отметить, что подобные методы воздействия являются вполне законными. Потому лучшим решением будет попросту не допускать подобных событий

Также важно отметить, что наличие тонировки – нарушение не серьезное, потому возможно осуществить оплату всего 250 рублей. Но тонирование боковых передних, а также ветрового стекла – это все равно вопрос ответственности самого водителя перед своими близкими

Но тонирование боковых передних, а также ветрового стекла – это все равно вопрос ответственности самого водителя перед своими близкими.

Так как при несоответствии нормативам количества пропускаемого света существенно снижается видимость. Что приводит к серьезным неприятностям.

В том числе к ДТП. Лучшее решение – попросту не допускать подобного. В 2017-2018 году полностью законна тонировка задних боковых и заднего стекла автомобиля.

Установка таковой тонировки позволит защитить свое имущество, а также снизить прогреваемость салона. Процесс проверки светопропускаемости стекла может подразумевает использование специального прибора.

Как правильно измеряется тонировка?

Помимо разрешенных показателей светопропускания стекол, необходимо знать требования по процедуре измерения тонировки. Недопустимые значения, полученные в ходе некорректных замеров, могут быть признаны недействительными.

Для измерения степени затемнения используют тауметр – аппарат, который замеряет процент прохождения солнечного света через стекло. Ежегодно должна проводиться поверка светоизмерительного прибора для подтверждения его исправности. Водитель должен убедиться, что тауметр разрешен к эксплуатации, проверив целостность пломбы и дату последней поверки.

Перед осуществлением измерений, владелец автомобиля должен ознакомиться со следующими документами:

Документ Что необходимо проверить/зафиксировать
Подтверждение соответствия измерительного прибора ГОСТу Проверить наличие документа. Зафиксировать в протоколе факт его отсутствия, если сотрудник не предоставит подтверждение.
Результаты поверки прибора Проверить показатель погрешности и дату поверки аппарата. Погрешность не должна превышать 2%. Поверка тауметра должна быть произведена менее года назад.
Подтверждение умения сотрудника пользоваться тауметром Удостовериться, что сотрудник имеет право проводить замеры.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...