Технический отчет по обращению с отходами 2023 форма в министерство экологии и природных ресурсов РТ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Технический отчет по обращению с отходами 2023 форма в министерство экологии и природных ресурсов РТ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Как говорилось ранее, сведения, содержащиеся в техническом отчете, могут пригодиться предприятию при расчете платы НВОС и составлении прочих отчетных форм организации. В масштабах государства они служат для ведения Федерального статистического учета. Также материалы отчета могут потребоваться предприятию при проведении внешних проверок контролирующими организациями. В случае обнаружения несвоевременности предоставления технического отчета, помимо штрафа, экологические платежи (плата НВОС) за размещение отходов быть увеличены в пять раз. С 1 января 2017 года эта цифра увеличена еще в 5 раз (в сумме в 25 раз!).

Штрафы за несдачу отчётности в Росприроднадзор

Если компания не сдаст отчёты в Росприроднадзор вовремя, она будет оштрафована. Штраф последует и в том случае, если предприниматель вовремя не внесёт плату за НВОС или не оплатит экологический сбор.

Документ Наказание Регулирующие документы
Декларация о плате за НВОС Для граждан: штраф от 500 рублей до 1 тысячи рублей. Для должностных лиц: штраф от 3 до 6 тысяч рублей. Для юридических лиц: штраф от 20 до 80 тысяч рублей. Статья 8.5 КоАП РФ
Отчёт по программе ПЭК
Декларация о воздействии на окружающую среду
Отчёты по форме 2-ТП: воздух, отходы, рекультивация Для должностных лиц: штраф от 10 до 20 тысяч рублей. Для юридических лиц: штраф от 20 до 70 тысяч рублей. Статья 13.19 КоАП РФ
Декларация о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) Для должностных лиц: штраф от 3 до 6 тысяч рублей. Для ИП: штраф от 50 до 70 тысяч рублей. Для юридических лиц: штраф от 70 до 150 тысяч рублей. Статья 8.5.1 КоАП РФ
Отчёт о выполнении норматива утилизации
Расчёт экологического сбора
Неуплата экологического сбора Для должностных лиц: штраф от 5 до 7 тысяч рублей. Для ИП: штраф в трёхкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров или упаковки (не менее 250 тысяч рублей). Для юридических лиц: штраф в трёхкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров или упаковки (не менее 500 тысяч рублей Статья 8.41.1 КоАП РФ
Неуплата за НВОС Для должностных лиц и ИП: штраф от 3 до 6 тысяч рублей. Для юридических лиц: штраф от 50 до 100 тысяч рублей. Статья 8.41 КоАП РФ

Порядок сдачи отчетности

Отчет сначала необходимо предоставить в электронном виде на веб-портал информационной системы Росприроднадзора (Модуль природопользователя). При правильной регистрации отчета на веб-портале отчёту будет присвоен идентификатор (идентификационный номер), который проставляется в шапке отчета на бумажном носителе на стр. 1, в строке «Электронный идентификатор отчета в информационной системе Росприроднадзора».

Важно: Без этого номера отчет недействителен! Отчет МСП не подтвержденный бумажным носителем — считается не принятым!

Зафиксировать сдачу отчета на бумажном носителе можно двумя способами:

  1. Личное посещении Росприроднадзора.

  2. Отправить отчет по почте с описью вложения заказным письмом с уведомлением.

Экологическая отчетность 2021: ДВОС

В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду 1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Читайте также:  Порядок выплаты пособия по безработице в 2023 году по сокращению

Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

Заказать ДВОС

Согласно п. 1 статьи 4.2 Федерального закона №7-ФЗ юридическим лицам и ИП, которые осуществляют свою деятельность на объектах IV категории, плату за НВОС вносить не нужно. Тем природопользователям, объекты которых не имеют категории, на данный момент плату вносить приходится, так как уточнения к Критериям определения категории объекта все еще не внесены, и многие объекты оказываются в правовом вакууме. Стоит иметь в виду, что действующий приказ Минприроды № 1029 от 28.09.2015 г., определяющий критерии определения категории объектов, попал в «регуляторную гильотину» (Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 N 1496) и с 2021 года прекратит свое действие, соответственно, следует ожидать заменяющего его НПА.

Какие документы нужны для заполнения формы 2-ТП?

Перечислим все документы, необходимые для заполнения формы 2-ТП (отходы) в 2022 году:

  • Учредительные документы;
  • Свидетельство о праве собственности на землю, договор аренды или другие документы, подтверждающие размер твердого покрытия предприятия;
  • Договоры на обращение с отходами и копии лицензий организаций, принимающих отходы;
  • Договоры на обращение с отходами и копии лицензий организаций, принимающих отходы;
  • Наименование и объем продукции (услуг), выпущенной (оказанных) в отчетном году;
  • Перечень имеющегося на балансе авто- и спецтранспорта;
  • Расход ГСМ и пробег автотранспорта за год;
  • Баланс сырья и вспомогательных материалов, использованных в отчетном году;
  • Документы, подтверждающие прием (передачу) отходов на обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение (акты выполненных работ, счета-фактуры, квитанции и др.);
  • Информация о выданных и списанных СИЗ; , ДВОС и другие документы с расчетами нормативов; ;
  • Данные учета отходов (по Приказу Минприроды России от 01.09.2011 № 721);

Заполнить форму не составит особых усилий, но трудности могут возникнуть уже на этапе поиска сведений о количестве образованных отходов. Как правило, за это отвечает специалист-эколог или же главный инженер предприятия.

Экологи компании ЭкоПромЦентр прямо сейчас готовы оперативно и качественно подготовить для Вас отчетность по форме 2-ТП (отходы).

Как производятся расчеты?

Прежде всего необходимо рассчитать фактическое количество отходов. Далее все показатели переводятся в тонны, и при необходимости округляются:

  • Для отходов IV и V классов опасности — до одного знака после запятой;
  • Для отходов I, II и III классов опасности — до трех знаков после запятой.

Единицы измерения для 3 раздела формы:

  • Вместимость и остаточная емкость эксплуатируемых респондентом объектов захоронения (хранения) отходов указываются в тоннах и метрах кубических;
  • Площадь эксплуатируемых респондентом объектов захоронения (хранения) отходов — в гектарах.

Отчет по форме 4-ОС в 2023 году

Такой отчет представляют организации, которые вносят плату за НВОС, проводят природоохранные мероприятия или эксплуатируют очистные сооружения. Эта отчетность необходима для статистики, хотя и обязательна для компаний, соответствующим вышеуказанным критериям.

Форма 4-ОС – это сведения о расходах компании на проведение мероприятий по охране окружающей среды за предыдущий календарный год. В перечень может входить, например: зарплата эколога, траты на вывоз и управление отходами, затраты на мероприятия по производственному контролю. За подачу статистических данных компании получают определенные льготы.

Исключение для подачи – организации, затраты которых на ООС составили менее 100 тыс. руб. в год.

Подавать экологическую отчётность требуется в электронной виде. Форма N 4-ОС направляется компанией в территориальный орган Росстата Санкт-Петербурга в срок до 25 января.

Количество отчетов зависит от наличия филиалов и заполняется для каждого филиала отдельно, и также потребуется сдать общий отчёт по юридическому лицу. Исключение – это филиалы, которые расположены в одном районе города с непрерывной производственной деятельностью. В таком случае документ потребуется один.

Отчет об инвентаризации выбросов в 2023 году

Все компании, имеющие источники выбросов, должны оставлять отчет по результатам их инвентаризации. Это требование определено в ст. 32 Приказа Минприроды России от 7 августа 2018 года № 352. Данная отчетность составляется утверждается непосредственно в организации, оказывающей НВОС. Рекомендации по составлению отчета по инвентаризации выбросов приведены в приложении № 4 к Приказу № 352.

При подаче отчетности обратите внимание, что статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, если последний день срока подачи документов приходится на нерабочий день, то срок подачи переносится на ближайший рабочий день.

Итак, мы подготовили для вас информацию обо всех изменениях в экологической отчетности 2021. В результате «регуляторной гильотины» появились новые законы, методические указания и разъяснения, а многие нормативы, к которым мы привыкли, больше не действуют. Поэтому, наша команда всегда поможет вам быть в курсе нововведений и сформирует экологическую отчетность в Росприроднадзор Санкт-Петербурга с учетом актуальных требований законодательства в сжатые сроки.

Порядок учета в области обращения с отходами

Если предприятие функционирует и в процессе формируется мусор, и даже опасные отходы, необходимо в обязательном порядке вести их учет и документировать всю информацию, которая фиксируется в журнале.

Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», всем индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, коммерческая и хозяйственная деятельности которых связана с появлением отходов, обязаны следовать закону и в установленном порядке вести учет по накоплению, утилизации или передаче данных объектов третьим лицам. В последнем случае имеется в виду передача специальным учреждениям, которые могут перерабатывать, хранить или проводить захоронение отходов. Порядок учета устанавливается на уровне федерального законодательства и все данные передаются в общегосударственные органы контроля. Также статистический учет осуществляется компетентным исполнительным органом.

Читайте также:  Может ли муж претендовать на квартиру жены полученную по дарственной в браке

Ответственность за неведение журнала по отходам, за недостоверный учет в области обращения с отходами

Все индивидуальные предприниматели и предприятия в форме юридических объектов должны полноценно, непрерывно и достоверно отображать данные в журнале по ведению отходов. Административная ответственность и наложение штрафных санкций имеет место не только за отсутствие журнала или невнесение в него данных, но и за то, что учет ведется недостоверный.

Под последним подразумеваются такие явления:

  • в журнале отображены не все именования отходов по классам или типам, которые образуются в процессе деятельности предприятия;

  • объем переданных отходов на переработку или количество актов по выполнению работ не соответствует с информацией, указанной в журнале;

  • в процессе ревизии обнаружены накопления мусора, которые не отображены в журнале.

В ст. 8.2 КоАП РФ внесены определенные изменения и административная ответственность за нарушение законодательства по учету мусорных объектов выражается в следующей форме:

  • должностные лица штрафуются на сумму 20-40 тысяч рублей;

  • индивидуальные предприниматели должны заплатить 40-60 тысяч рублей или останавливается деятельность на 90 дней;

  • штраф для юридических лиц составляет 200-350 тысяч рублей или останавливается деятельность на 90 дней.

Ответственность за нарушение требований экологического законодательства

Отсутствие данного отчета является административным правонарушением, и влечет наложение штрафа, со Статьей 8.1, Статьей 8.2 и Статьей 8.5 Федерального Закона Российской Федерации №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г.

Статья 75. За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Мера ответственности определена Статьей 8.1, Статьей 8.2 и Статьей 8.5 Федерального Закона Российской Федерации №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г.

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов (штраф на юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей).

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно — эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления (штраф на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей, или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток).

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации (штраф на юридических лиц — от 20 000 до 80 000 рублей).

Техотчет по отходам состоит из нескольких разделов и включает в себя:

  • общую часть, в которой указана информация об организации;
  • данные, подтверждающие неизменность технологии и применяемого сырья или, напротив, сведения о произошедших изменениях;
  • информацию о контрагентах, поставщиках и потребителях отходов, образующихся в процессе производства продукции;
  • отчет по разработанным и реализованным мероприятиям по снижению негативного влияния на природную среду.

Помимо основной части, состоящей из перечисленных выше разделов, технический отчет содержит документы, подтверждающие сведения, указанные в техотчете. Это могут быть копии:

  • договоров с контрагентами, осуществляющими вывоз остатков сырья и иного мусора;
  • актов приема-передачи производственных отходов вышеупомянутым компаниям;
  • протоколы захоронения и/или обезвреживания опасных веществ и т.д.

НТЦ «Экопрофи» имеет более чем десятилетний опыт работы в сфере составления и согласования экологической документации. Если вы хотите избежать многократного исправления и доработки документов, доверьте подготовку технического отчета по обращению с отходами нашим специалистам. Чтобы получить более подробную информацию о сотрудничестве, звоните.

МСП-отчет (экология) – образец заполнения

В отчетном документе необходимо указать сведения, идентифицирующие субъект хозяйствования, характер отходов, объем их производства, переработки и утилизации. Обязательно приводится информация о контрагентах, с которыми заключены соглашения на размещение или разные формы использования отходного сырья.

Отчет СМП (Росприроднадзор), образец его, можно заполнить при помощи бесплатного программного обеспечения «Модуль природопользователя». Скачать эту программу можно на ]]>сайте Росприроднадзора]]>. Сервис позволяет заполнить документ и распечатать его, скачать в формате Excel, сформировать отчет для отправки в контролирующий орган. МСП-отчет (экология), образец 2018 г., состоит из следующих частей:

  • титульная страница;
  • раздел 1, в котором приводится информация об отчитывающемся субъекте хозяйствования;
  • раздел 2 – данные о контрагентах, которые оказывают услуги по размещению, переработке или обезвреживанию отходных масс (на каждого контрагента заполняется отдельный лист);
  • раздел 3, в котором дается характеристика образованных отходов и отображается их объем, движение в отчетном интервале.

Технический отчет по отходам — как сдавать с 2020 года?

Сведения о хозяйствующем субъекте: 1. полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, — для юридического лица; 2. фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, — для индивидуального предпринимателя; 3. номера телефонов, телефакса (при наличии); 4. адрес электронной почты (при наличии); 5. фамилии и инициалы руководителя юридического лица и лиц, ответственных за обращение с отходами (с указанием должностей); 6. перечень структурных подразделений (основных и вспомогательных цехов, участков и других объектов), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы: перечень филиала(ов) и обособленных подразделений, информация по которым включена в технический отчет по обращению с отходами, и места их расположения.

Сведения о фактически образованных количествах отходов: В приводятся сведения о фактическом образовании отходов за отчетный период отдельно по каждому структурному подразделению (цеху, участку и другим объектам) хозяйствующего субъекта в табличном виде. А также фактические сводные сведения об образованных отходах по хозяйствующему субъекту в целом в табличном виде.

Сведения фактически использованных, обезвреженных, размещенных, а также переданных для данных целей другим хозяйствующим субъектам, в течение отчетного периода образованных отходов: В разделе приводятся сведения за отчетный период о фактическом использовании, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам в табличном виде. При фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам для целей обезвреживания и (или) размещения указываются номер и дата выдачи лицензии на деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I-IV класса опасности данного хозяйствующего субъекта.

Отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

  • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
  • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).
Читайте также:  Трудоустройство по трудовому договору что это?

Технический отчет по отходам – как сдавать с 2021 года?

Кому необходимо сдавать технический отчет по отходам, сроки сдачи, форма и заполнение через модуль природопользования – обо всем этом будет рассказано в этой статье.

С 01.01.2021 года обязанность по расчету нормативов образования отходов и лимитов на их размещение возложена исключительно на объекты НВОС 1 и 2 категории.

Документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, полученные предприятиями до 01.01.2021 года – являются действующими на выданный период.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждались для предприятия до 01.01.2021 г. на срок до 5 лет при условии ежегодного предоставления в уведомительном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами.

Ранее согласованные НООЛР

Ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды»:
…нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся … к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

Раз у предприятия I и II категории имеются утвержденные нормативны (НООЛР), то для них сохраняется обязанность по формированию и предоставлению технического отчета. Основание для разработки отчета — все еще действующие Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утв. Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50). Уточним, что речь идет именно об объектах, оказывающих НВОС I и II категории.

Для предприятий эксплуатирующих объекты III и IV категорий в 2019 году нормативы образования отходов и лимитов на их размещение не требуются. Соответственно, никакой технический отчет подавать больше не нужно (даже если у предприятия имеются утвержденные НООЛР).

Если имеется риск сменить категорию на I или II (или изменения категории, например, с III на II), и при этом действует документ об утверждении нормативов, то рекомендуем подстраховаться и составить и подать технический отчет.

Также документ об утверждении НООЛР продолжит действовать даже при получении III или IV категории, поэтому рекомендуется сохранить его на объекте. Подробные разъяснения приводятся в Письме Росприроднадзора от 29.12.2018 N АА-10-02-36/29634 «О направлении информации».


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...